Не все особенности конструкции можно понять по современным фотографиям. Большинство самоходок модификации «К» стоят в виде монументов, множество оборудования с них снято, иное заварено, что-то восстановлено не в оригинальном виде, что-то оторвано и утеряно, что-то закрашено во много слоев. В общем стандартные в таких случаях проблемы оригинального вида.
Думаю, именно этим объясняется самая вопиющая ошибка Trumpeter – заваренные наглухо триплексы. Я долго не понимал, как можно смотровые приборы сделать глухими, пока не увидел множество фотографий самоходок в виде памятников. Там как раз их заварили. Вероятно, по заказу китайского производителя кто-то делал лазерное сканирование образца и забив и не понимая устройство самоходки просто сделал модель под пресс-формы как есть. Миниатюрная подруга-стамеска поможет вернуть проем в козырьке триплекса, а восстановить сами приборы внутри вполне по силам. В командирской башенке тоже на триплексы производитель забил. Но там проще, там хотя бы отлиты ниши под «стекляшки». Оптика - одна из самых ярких деталей модели БТТ, поэтому это стоит того.
В чем-то помогают исторические фотографии, но повторюсь, модификация послевоенная, фотографий мало, в основном в пораженном виде во время Венгерской революции 1956 года. Более чем спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны ИСУ-152 вновь участвовала в боестолкновениях.
Разобраться в редких нюансах, особенно тех, что присущи только этой модификации, помогло издание 1973 года «Самоходные артиллерийские установки ИСУ-152М и ИСУ-152К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Очень полезная находка, давшая ответы на многие вопросы. Например, я не мог разобраться с дополнительными кормовыми топливными баками. В этой модификации они расположены в два этажа, в отличии от всех остальных советских машин, где баки идут в ряд. Оказалось, что верхний ряд не имел топливных шлангов, эти баки являлись изолированным хранилищем топлива. Видимо подразумевалась перекачка из верхних баков в нижние самим экипажем, в случае надобности. Сочленение с топливной системой имели только нижние баки. Кроме этого, инструкция помогла разобраться с уникальным для этой модификации размещением бревна самовытаскивания и его креплением, а также креплением БДШ на корме. Ну и раскрыл для себя загадку, что за кронштейн в виде квадратной рамки на левой скуле рубки. Это крепление насоса для накачки жидкости и воздуха в противооткатном механизме основного орудия.
Производитель предлагает только одну ходовую фару. И без какой-либо защиты и проводки. Но вообще-то там должно быть две фары, вторая инфракрасная для ПНВ. Защиту блока фар я изготовил самостоятельно, из проволоки. И характерную проводку вместе с разветвителем тоже. Там же отсутствует клаксон, добавил из сохранившихся запасов.
Ошибка инструкции: указан шаг вклейки задних габаритных огней, но ничего не сказано о передних, которые размещены на рубке. При этом сами детали в нужном количестве на литниках есть. Передние габариты надо приклеить самостоятельно. И добавить проводку к ним.
Брызговики на боксарте нарисованы, но в наборе нет даже в виде пластика. Добавил из фототравления для ИС-3М, частично изготовил сам.
Полностью отсутствуют большие дымовые шашки и их крепление на корме, положенные по штату. С шашками поможет афтемаркет, а крепления пришлось из обрезков фототравления и пластика сооружать самостоятельно.
Аналогично с бревном самовытаскивания. Штатно должно быть вместе с креплениями, но всё отсутствует. Крепления изготовил самостоятельно, а бревно сделал из круглых деревянных палочек для мороженного. На удивление у них практически полное совпадение с размером в пересчете на масштаб. Предварительно замочил в воде исходно очень гладкие палочки, чтобы естественные деревянные волокна слегка «распушились».
На корму рубки добавил штатный запасной пулеметный короб ДШК. По правой стороне рубки добавил отсутствующую кирку. По всему корпусу, особенно вокруг маски орудия, добавил крепежные скобы для масксети или чехла. Все поручни традиционно поменял на проволоку. Добавил сетку над жалюзи воздуховода в середине МТО, ближе к рубке. «Зарядил» зенитный пулемет патронной лентой.
Остальное из афтемаркета указывать не буду, просто выполняется по инструкции.
Как видно из вышесказанного, набор оставляет, мягко говоря, большой запас для творчества, если хочется приблизиться к оригиналу. Из коробки слишком много недостатков.
Интересная деталь. Когда развалился Советский Союз, одна из ИСУ-152К с консервации была передана в полностью комплектном и рабочем состоянии в музей «Бастонские бараки» в Бельгии. Это, наверное, единственный экземпляр модификации «К» на ходу, в оригинальном виде и с периодической демонстрацией. Можно найти на Youtube, отличные видео-референсы. Особенно помогает в окраске.